Апрель на Заводе детских колясок

Центр Современного Искусства в Выборге представляет новый выставочный проект "АПРЕЛЬ". Первой весна придет на Завод детских колясок в Выборге. Пожалуй, это самый масштабный выставочный проект нашего нового культурного кластера на сегодня. Для жителей севера весна — особое, сакральное время. Не просто время пробуждения природы, но время перерождения, нового жизненного цикла. Время надежд, витальности и экзистенциального подъема у тех, кто все-таки пережил зиму. Вас ждут 7 новелл одной весны.

Искусство и культура 12+

АПРЕЛЬ

 

Первой весна придет на Завод детских колясок в Выборге.

Выборгский Центр Современного искусства представляет новый проект “Апрель”.

 

Пожалуй, это самый масштабный выставочный проект нашего нового культурного кластера на сегодня.

 

Для жителей севера весна — особое, сакральное время. Не просто время пробуждения природы, но время перерождения, нового жизненного цикла. Время надежд, витальности и экзистенциального подъема у тех, кто все-таки пережил зиму.

 

7 новелл одной весны:

 

Новелла 1.

Центром новой выставки станет настенная роспись Марины Колдобской (Санкт-Петербург), прямо по поверхностям интерьеров невероятного пространства финского функционализма. Взрыв цвета и нашествие весны — прямо среди 1000 оттенков серого.

Современные гаджеты дают художнику невиданные раньше возможности. Два-три штриха, точка-точка-запятая, немного возни в графическом редакторе — и понеслась печатная машина, тиражируя изображение, хоть на значок, хоть на холст, хоть на стену.

Однако эти два-три штриха не простые, а волшебные. Они не с первого раза получаются, и не с десятого.

Простота требует совершенства, а оно, в свою очередь, диктует:

Чем проще, тем сложнее.

Чем быстрее, тем точнее.

Чем ярче цвет, тем больше риск.

Чем крупнее рисунок, тем виднее ошибки.

Чем проще сюжет, тем строже композиция.

Чем больше веселья, тем больше труда.

Чем дольше живешь, тем ближе к детству.

И главное, спросить не у кого, и не на кого равняться, и подсмотреть негде, и учебников нет. Потому что всё это — в первый раз.

Новые технологии диктуют новую эстетику, новые инструменты — новый стиль. Нехоженая земля, непаханое поле, ровная дорога — после больших строительных работ на целине.

И финальным аккордом традиционное зрительское: «Я тоже так могу!»

Нет, ты так не можешь.

Но можешь привыкнуть.

 

Новелла 2.

Весной обостряются чувства, словно мы просыпаемся от забытья. Появляются новые цвета, запахи, звуки.

Звуковые инсталляции Дмитрия Шубина (Санкт-Петербургский Оркестр Импровизации) построены на совмещении типичных для Выборга звуках города и музыкальной импровизации. Звук здесь — словно тонкая грань меж сном и явью.

Лаборатория пространственной музыки / Spatial Music Lab

"Слушая Выборг": бинауральная аудиоинсталляция

Дмитрий Шубин (полевые записи, электроника, фортепиано)

Игнат Хлобыстин (флейта)

Дарья Барабенова (виолончель)

Софья Скобелева (труба)

Екатерина Лопатина (голос)

 

"Слушая Выборг" — проект, работающий на стыке музыки и аудиодокументации, в котором используются полевые записи, сделанные в городе Выборге. Повседневные звуки, маркирующие городское пространство — бой часов на Часовой башне, воркование голубей на улице Водной Заставы, шум железнодорожного вокзала — взаимодействуют с привнесенными звуками, музыкой, текстами, создавая виртуальную звуковую действительность проекта.

 

Новелла 3.

Видеоарт Людмилы Беловой (Санкт-Петербург)

Видео создано под впечатлением от рассказов и дневников космонавтов, находившихся длительное время на орбитальных  станциях и выходивших в открытый космос.

 

Наблюдая Землю, часто думаешь о ней. Часто вспоминаешь себя на Земле, запахи леса, трав, пение птиц.

Человек в космосе остро ощущает отсутствие земных связей, он постоянно вспоминает о них. И чем длительнее полет, тем более остро испытываешь потребность их воспроизведения. Хотя бы в памяти. Нужна в космосе хорошая книга, повествующая о жизни на Земле, о людях, об их общении между собой, о природе Земли. Поэтому в редкие свободные минуты хочется почитать земные книги, видеть земные картины. У нас на борту «Союза-9» было несколько цветных фотографий живописных уголков природы Байкала. Помню, с каким удовольствием мы пересматривали их уже в который раз где-то на десятые сутки полета.

 

Новелла 4.

Куратор выставочных проектов Центра Современного Искусства в Выборге Филипп Аветисов, как ни странно, тоже когда-то был ребёнком. Как персонаж детской компьютерной игры заполоняет сознание, так из воспоминаний о героях восьмибитной игровой приставки, в центре атриума родится каменная скульптура, словно воображение и реальность больше не имеют границ.

 

Новелла 5.

Серия фото-работ Юрия Молодковца (фотограф Эрмитажа) представляет собой античные статуи, покрытые пленкой для сохранности, но воплощающие собой мистических кукол, спящих и не живых, но как бы замерших в момент перед самым пробуждением. Секция выставки работает при поддержке Выборгского Объединённого Музея Заповедника.

Юрий Молодковец:

“В одном кадре встретилось два материала – вечный мрамор и сиюминутный полиэтилен. Для меня это образ современного состояния жизни. Наверное, это история о поиске гармонии и красоты в современном мире. Этот цикл фотографий я снял во время реставрации на Николаевской лестнице. Это фрагменты итальянской скульптуры 19 века, завернутые в полиэтилен на время реставрационных работ.

Выставка была показана в галерее «Улица Оги» в Москве в 2002 году;

в «Academia Rossika» в Лондоне в 2003 году;

в выставочном пространстве чердака Зимнего дворца Государственного Эрмитажа в рамках международной конференции «Музей и арт-рынок». Данная экспозиция была подготовлена при участии архитектурного бюро «Витрувий и сыновья» и композитора Евгения Федорова; в «Арт-Центре», г. Самара, 2011;

в рамках проекта "Затаившийся город", совместно с Митей Харшаком и Алексом Антипиным, в креативном пространстве "Ткачи", СПб 2012, и в 2013 году в культурном центре «Югор», г. Сыктывкар; в 2015 году вышел в свет одноименный альбом, совместно с «Hotel Indigo», издательство «Галерея Печати»;

серия работ вошла в балет «ЭРМИТАЖ. ЖИВЫЕ ШЕДЕВРЫ», постановка совместно с труппой балета им. П.И. Чайковского, на сцене Эрмитажного театра. Петербург, 2015.

 

Новелла 6.

Впервые с начала работы Центра Современного Искусства в Выборге на Заводе детских колясок мы откроем для посетителей знаменитую винтовую лестницу здания, прогулка по которой будет сопровождаться экскурсией, посвященной творчеству великого мастера функционализма и откроет зрителю невероятные виды на Выборг.

 

Новелла 7.

В небольшом  кинозале мы покажем фильм “Выборг, который был, Выборг, который можно вообразить”. Видеоряд создан по мотивам проекта Юххо Ланкинена “Виртуальный Выборг” и детского творчества на плоскости городского пространства.

При участии и поддержке проекта Университета Тампере “Виртуальный Выборг” и работ учеников Детского центра “Совёнок Club. Выборг”.

Поделиться:

1090 дней назад
3 апреля 12:00 — 25 апреля 2021 21:00

Выборг
Набережная 40-летия ВЛКСМ, 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов